Category: it

В Болгарии проверяют хакерскую атаку на серверы налоговой службы

Всю ночь служащие МВД и ДАНС проверяли достоверность информации о краже личных данных граждан с серверов Национального агентства по доходам (НАП), сообщает БНТ.Напомним, что вчера в 10:20 ч. журналисты разных редакций в Болгарии получили анонимные письма, в которых содержалось 57 из 110 полученных хакерами баз данных. „Данные принадлежат более чем 5 млн. болгарским и иностранным гражданам, как и компаниям“, - сообщают хакеры и призывают журналистов провести собственные расследования. „Ваше правительство дебильное. Состояние вашей киберпреступности пародийное“, говорится в письме, в котором призывается освободить основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа.После атаки на сайте НАП появилось официальное сообщение: „Агентство, МВД и ДАНС проверяют потенциальную уязвимость в системе. В настоящий момент проверяется реальность данных“.Информация от хакеров поступила с российского сайта. В письме отправлено и требование об отставке министра финансов, этом заявил министр внутренних дел Болгарии Младен Маринов, сообщает БНР.«Возможно, это связано с решением правительства приобрести истребители F-16 у США», - дополнил Маринов.

В Болгарии проверяют хакерскую атаку на серверы налоговой службы

Болгарские ученые предлагают стратегию развития искусственного интеллекта

Ученые из Болгарской академии наук представили в Совете министров рамку Национальной стратегии развития искусственного интеллекта, сообщает БНР.Документ направлен на поддержку разработки стратегии до 2030 года. Предложения ученых касаются рынка труда и новых требований к цифровой компетентности, изменения в обучении и приобретении квалификации. Внимание также обращается на социальную значимость при интеграции технологий искусственного интеллекта в производство и общественный сектор, а также на появление новых видов работы и исчезновение определенных видов деятельности.Рассмотрены три специфические области для внедрения искусственного интеллекта – здравоохранение и общественные услуги, охрана окружающей среды, сельское хозяйство и животноводство.

Болгарские ученые предлагают стратегию развития искусственного интеллекта

В Болгарии создадут новые стандарты работы административного обслуживания

В некоторых государственных учреждениях не знают об изменениях в законах и нормативных документах и продолжают требовать предоставление справок и документов, которые служащие должны получать из общей базы данных. На многих местах служащие продолжают требовать от граждан документы, которые есть у них в базе данных. Это лишь часть выводов проверки по методу «Тайный клиент», проведенной в госучреждениях по проекту улучшения качества обслуживания населения, профинансированного Европейского комиссией.«Вчера я отправил письма всем проверенным учреждениям, в которых им дал срок один месяц для устранения всех констатированных проблем. Предстоят новые проверки», - заявила вчера вице-премьер Томислав Дончев.Однако, по словам Красимира Божанова, директора дирекции «Модернизация администраций» при Совете министров, за один месяц невозможно устранить все нарушения, но за три месяца можно сделать многое.Проверка показала, что самые серьезные проблемы с обслуживанием граждан остаются в МВД. Так «тайный клиент» ждал 6 часов, чтобы подать документы для смены водительских прав, а и нет никакого уведомления по электронной почте о готовности документа.При проверке сектора «Миграция» установлено, что нет никакой информации на иностранных языках, очереди огромные, формуляры трудные для заполнения, а отношение служащих не любезное и не отзывчивое.Проверка показала, что почти всегда есть серьезные причины для бюрократических проволочек, а именно – устарелые нормативные распоряжения, технологические проблемы, серьезные проблемы с незнанием служащими новых изменений в законах.Поэтому предлагается изменить стандарты административного обслуживания населения, в которые будет включено удобное месторасположение мест административного обслуживания, наличие паркинга, системы управления очередью, необходимое количество окон приема, дистанционное обслуживание потребителей с ограниченными возможностями, предоставление информации и сокращение количества требуемых документов.Планируется и введение обслуживания на иностранных языках, как и онлайн чатов со служащими.

В Болгарии создадут новые стандарты работы административного обслуживания